[an error occurred while processing this directive]
RISK online
атлас сервера
english version
размещение рекламы

НОВОСТИ
ПРОЕКТЫ
АЛЬПИНИЗМ
СКАЛОЛАЗАНИЕ
ЛЕДОЛАЗАНИЕ
ЭКСТРИМ
ГАЛЕРЕЯ
РЕГИОНЫ
ЛЮДИ
ФОРУМ
БУТИК
ссылки
контакты
о Risk Online

ФЕДЕРАЦИЯ АЛЬПИНИЗМА. Официальный сайт
ФЕДЕРАЦИЯ СКАЛОЛАЗАНИЯ. Официальный сайт
ФАСиЛ СПб. Официальный сайт

поиск по сайту
 

рассылка новостей
 

 
 


[an error occurred while processing this directive]

Проекты: Русский путь - стены мира: Восхождение на стену Тролей в Норвегии:  
Стена Троллей


Troll, 1995

Страна сказочных Троллей,
Страна прекрасных фьордов,
Страна захватывающих водопадов,
Горная страна викингов - Норвегия.

Есть вершины, которые притягивают к себе людей и заставляют одних совершать дерзкие восхождения, других прыжки с парапланом, третьих спуск на лыжах... Стена Троллей - не исключение. Крутизна такая, что смельчаки совершают затяжные прыжки с парашютом.

Легенды говорят, что в этом замечательном краю жили Тролли. И за какие-то грехи длинноносых лохматых и веселых человечков превратили в эти скалы. Изрезанные шпили и башни напоминают острые когти. Тролли сопротивлялись и не хотели быть каменными изваяниями. Поэтому стены изрезаны устрашающими карнизами и внутренними углами.



Стена Троллей находится на Западном побережье Норвегии, в район с красивым названием Ramsdal, возле маленького городка Andalsnes с одноименным названием глубокого фьорда с голубой водой.

Toll входит в группу "Big Wal". Что бы понять, что это за группа, продолжим список стен. Транго Тауэр, Эль Капитан - это самые знаменитые сложные стены в мире. Эти стены требуют максимальной концентрации сил, воли, духа, желания, наглости...

Большая длина маршрута, крутизна, сложный для преодоления рельеф, малое количество полок, нет воды на маршруте, или наоборот, ее слишком много...Рассчитывать ты можешь только на себя и помощь вряд ли придет во время.

С июля 1965 г., когда эта стена начала осваиваться сразу двумя командами - норвежской и британской, Troll прошли немногие.

На самую сложную и продолжительную Trolrigen Wall было проложено всего 3 маршрута:

  1. 1965 - Норвежский - самый левый VI, 5.10.A3 (три восхождения). 1200 м - 11 дней (L.Pettersen, O. Eliassen, I.Teigland и O.Enersen). Зимой не пройден.
  2. 1967 - Французский путь. 1100 м, VI, 5.10.A4 - 21 день (4-5 восхождений). (V. Boussard, I. Brunet, Patrick Cordier, C.Paluba, I.Frehel) вариант прямого окончания добавлен польской командой, зима 1973 г.
  3. 1972 - The Arch Wall - 1100 m, VI,5.11, A4+ братья Ed и Hugh Drummond в борьбе с сильной непогодой прошли за 20 дней. Зимой пройден в 1994г. польской командой.

И вот на всех Big Wall не было ни одного русского маршрута. Теперь на Troll Wall в Норвегии пройдены два русских маршрута.

  1. 14,15,17 - 25.07.1997 - Русский маршрут - 1150 м,VI,5.10.A4. 11 дней. Двойка Александр Ручкин - Юрий Кошеленко.
  2. 14,15,17 - 19.07, 1-8.08.97 - маршрут "Балтика" 1300м. VI,5.10.A3 13 дней. Александр Одинцов - Игорь Потанькин.

Небольшой группой лиц задуман и начал осуществляться проект "Стены мира - новыми маршрутами". Приехав в Норвегию мы остановили свой выбор на прекрасном и удобном Trollrigen camping, который находится прямо под стеной. Норвежцы приняли нас с радушием и удивлением, мы оказались первыми русскими восходителями, да еще и с желанием проложить новые маршруты.

А сначала были долгие телефонные переговоры, сборы, открытие виз. И как всегда все не так гладко как хотелось. Встреча команды в полном составе произошла в Осло, т.к. некоторые climberы не успели сделать транзитные визы и пришлось догонять на самолете. А нормальные climberы на двух машинах стартанув в С.Петербурге за 2 дня достигли Норвегии пересекли Финляндию и Швецию, да еще покатались на пароме. Пришла пора познакомиться с действующими лицами этого проекта. А.Одинцов - главный организатор проекта. И.Самойленко - высотный оператор и специалист по западным отношениям. Л. Крестина - доктор и кок.

А.Одинцов - И.Потанькин - связка, грозившая сделать новые маршруты.
А.Ручкин - Ю.Кошеленко. Вторая связка, грозившая сделать не менее чем новый маршрут.

Спонсоры _________________________ здесь может быть и ваше имя. Все вместе - Русский проект "Стены мира - новыми маршрутами", люди, которые хотят показать, что русские не лыком шиты и могут совершать первопроходы не только у себя, а на Севере, Западе и т.д.



Troll, 1995, Ручкин на маршруте

Гималайский бум затмил много интересного, в том числе и первопрохождения сложнейших стен. У нас нет маршрутов, которыми бы гордились не только русские. (За исключением Гималаев). В любом интересном горном районе мира на стенах есть французские, американские, словенские маршруты, а наших, русских нет. Пора, наконец, заявить о себе!

Первый шаг в выполнении этой программы Troll Wall. Troll - загадочен как и сама легенда. Несмотря на расчлененный рельеф и пояса полок, стена постоянно нависает. Все щели забиты землей с буйной растительностью, что затрудняет продвижение. Приходилось сначала заниматься земледелием, ассенизаторством и только потом убеждаться, а щель ли это вообще. Руки и лица были грязные, а из штанов приходилось каждый вечер высыпать то, что в течение дня засыпалось за шиворот. Отвесный рельеф, забитые щели, отсутствие воды на стене, делает перворохождение длительным - от 10 дней и больше.

Ни разу и нигде мне не приходилось видеть как при работе первого восходителя сначала летят пучки травы, куски земли, камни. Все это забрасывается за спину и летит вниз - как у земельно-травяной очистительной машины. За этой работой забываешь кто ты - climber или высотный садовод-очиститель. Когда ты берешься за френду или крюк - вспоминаешь - ты climber. Но поднявшись к новой очередной клумбе опять забываешь кто ты.



Чтобы снять фильм и заинтересовать людей этой программой, нижнюю часть стены обрабатывали. А И.Самойленко записывал на камеру работу на маршруте. Два дня обработки, день отдыха и отрыв прошли успешно. Если не считать, что во время обработки бакланы скушали все продукты, а что не понравилось разбросали по склону. Хоть стена северная и солнце на ней бывает только рано утором всего один час, снега и волы нет, поэтому приходится брать воду с собой, а это 25-30 кг. Один из плюсов Troll Wall, Норвегии - белые ночи. Нет того предвечернего аврала, когда заработался и на тебя свалилась ночь. И в кромешной тьме делается ночевка. Здесь можно работать и ночью, только выматываешься гораздо раньше и о работе ночью не возникает мысли. На каждой веревке карнизы.

"Русский маршрут". Проходит между двумя сложными маршрутами Французским и Arch Wall по середине стены. Пересекается с ними и идет по верхней правой части еще не пройденным никем путем через самый большой карниз на стене.

Юра, у которого много серьезных восхождений и первопроходов на Хан Тенгри, АкСу, Шхельду, говорит, что карнизов на маршруте столько, сколько до этого на всех пройденных стенах вместе взятых. Маршрут проходит практически по прямой, по щелям - слабым местам в стене. Также использовались скайхуки для перехода из щели в щель. Веревки в основном нависающие, есть 5 карнизов на одной.

Огромный карниз, вылет которого метров 8-10 преодолевался в несколько этапов. А если учесть, что и подход под него был не положительным, а с преодолением пары карнизиков, то вылет получился 13 метров, где попотеть пришлось и второму восходителю. Некоторые участки возможно и проходятся свободным лазанием, но расчищать и лезть практически невозможно. Но был и free climbing, когда стена ложилась до 90 градусов и можно было на мизерах, или больших отколах, где растительность не могла зацепиться, пролезть, не расчищая. Балтика и Русский маршруты на станциях в основном пробиты Petzlями т.к. приходилось вытаскивать много груза, да и страшновато как-то.

У "Балтики" очень сложное начало. И проходит по центру нависающего треугольника, как бы приставленного к основной стене. Первых девять веревок Одинцов-Потанькин обрабатывали 5 дней. Попытки пройти этот участок стены до этого, заканчивались неудачно. Упорству наших ребят нет предела. Много было шлямбурной и скайхучной работы, чтобы преодолеть "пузо" - нависание в центре этого треугольника. Чтобы понять крутизну стены, скажу, что обработанные веревки перелетали снежник метров 15, находящийся под основанием стены. Средняя часть у Балтики поспокойней - просто отвесная и тоже с карнизами (если это можно назвать спокойным). Заключительная часть - отдыхающая (70-80 градусов) после таких нависаний.

Так был сделан первый шаг в выполнении большой программы - новые маршруты русских на стенах мира.

 

А. Ручкин

© Risk Online
1996-2002
© Махаон 1996-2002,
    разработка и поддержка
Экстремальный портал VVV.RU