[an error occurred while processing this directive]
RISK online
атлас сервера
english version
разРС?ещение РЎР‚еклаРС?С‹

РќРћР’РћРЎРўР�
ПРОЕКТЫ
АЛЬП�Н�ЗМ
СКАЛОЛАЗАН�Е
ЛЕДОЛАЗАН�Е
ЭКСТР�М
ГАЛЕРЕЯ
РЕГ�ОНЫ
ЛЮД�
ФОРУМ
�УТ�К
ссылки
контакты
Р С• Risk Online

ФЕДЕРАЦ�Я АЛЬП�Н�ЗМА. Официальный сайт
ФЕДЕРАЦ�Я СКАЛОЛАЗАН�Я. Официальный сайт
ФАСиЛ СПб. Официальный сайт

поиск по сайту
 

рассылка новостей
 

 
 


[an error occurred while processing this directive]

АльпинизРС?: РћР±Р·РѕСЂС‹, отчеты, РєРѕРС?Р С?ентарии :  
�ной Р С?РёСЂ

Р’РѕС‚ уже полгода, как РЎРЏ заглянул Р Р† РёРЅРѕР№ Р С?РёСЂ. Полгода назад екатеринбургская студия "Мастер" получила заказ Р С‘ Р С?С‹ начали создание серии фильРС?РѕРІ "РўСЂРё точки РѕРїРѕСЂС‹" РїСЂРѕ альпинистов Александра Кленова Р С‘ Михаила Дэви. Теперь фильРС? сделан, заявлен Р Р…Р В° фестивали, транслируется Р С—Р С• TV… Р С’ РЎРЏ продолжаю разРС?ышлять Р С—Р С• инерции. Эти Р·Р°РС?етки - попытка описать Р С?РѕРё взаиРС?одействия РЎРѓ РЅРѕРІС‹РС? для Р С?еня Р С‘ довольно-таки странныРС? Р С?РёСЂРѕРС?. Р Р‡ РЅРёРєРѕРіРґР° Р Р…Р Вµ бывал Р Р† горах. Весь фильРС? делался через беседы, разРС?ышления, Р С?ногодневные РїРѕРёСЃРєРё Р Р† Р С?онтаже. Р пїЅ РІСЃРµ-таки, ощущение такое, словно РЎРЏ откуда-то вернулся. �так...



Spantik, фото Марко Прецельжа

Понедельник. 02:30. �ыстрый сон

Казалось, РЎРЏ стою Р Р…Р В° краю обрыва. Р’РЅРёР·Сѓ РєР°РС?енистая долина, упирающаяся Р Р† РіРѕСЂС‹. Только что прошла снежная лавина, рухнула, РїРѕРґРЅРёРС?ая белую пыль, Р С‘ сейчас будет еще РѕРґРЅР°. Люди РІРЅРёР·Сѓ выбираются РёР·-Р В·Р В° укрытий Р С‘ РёРґСѓС‚ вверх.

Р Р‡ наблюдаю. Р Р‡ Р Р…Р Вµ РёРС?ею Р С” РЅРёРС? никакого отношения. Р СњР С• РЎРЏ должен понять, что РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚.

Понедельник. 10:25. Студия

Кленов Александр. Саня. Первое, что запоРС?нилось - рукопожатие. Сильная кисть. Взгляд ироничный. Кленов выложил Р Р…Р В° стол красивые фотографии Р С‘ начал объяснять, РєРѕРіРґР° Р С‘ какие были восхождения. Категории, высоты, названия вершин. Р Р‡ ничего Р Р…Р Вµ РїРѕРЅСЏР». Уловил только: эти три восхождения, РїСЂРѕ которые будет фильРС? - какой-то важный этап, завершение чего-то.

ПервыРС? делоРС? РїРѕРґСѓРС?ал: "Р С’ чеРС? это Р С?ожет быть интересно зрителю?"

Р вЂ?СѓРґСѓС‚ ли здесь достаточно интересные приключения, перипетии сюжета? Поначалу неясно. Надо погрузиться Р Р† Р С?атериал, понять.

Среда-четверг. 01:30. �ашня



Кленов, Спантик, фото Марко Прецельжа

Первое СЃСѓРС?Р±СѓСЂРЅРѕРµ интервью РЎРѓ КленовыРС? длится уже боле пяти часов. РњС‹ СЃРёРґРёРС? Р Р† Р вЂ?ашне, екатеринбургскоРС? пристанище альпинистов, уже давно Р В·Р В° полночь. СпрашиваеРС? РїСЂРѕ РІСЃРµ - что такое альпинизРС?, каковы его критерии, что хорошо, что плохо, зачеРС?, Р С‘ как РїСЂРѕ это объяснить людяРС?. Наверное, так беседовали аборигены РЎРѓ Миклухо-МаклаеРС?. ВпрочеРС?, кто РёР· нас аборигены?

Октябрь. Студия

РњРёСЂ сразу разделился Р Р…Р В° РґРІРµ неравные части. Р’ РѕРґРЅРѕР№ - РЎРЏ, Р С?РѕРё коллеги, студия, телезрители. Р’ РґСЂСѓРіРѕР№ - альпинисты, РёС… РіРѕСЂС‹, РёС… стены, РёС… понятие Р С• РІСЂРµРС?ени, Р С• хорошеРС? Р С‘ плохоРС?, Р С• СЂРёСЃРєРµ, Р С• целях Р С‘ средствах.

Можно так Р С‘ построить фильРС?. РњС‹ Р С‘ РѕРЅРё. Однако, есть Р Р† этоРС? какая-то заданная узость. ЧеРС? далее, теРС? РІСЃРµ более тесно делается Р Р† СЂР°РС?ках проекции РѕРґРЅРѕРіРѕ Р С?РёСЂР° Р Р…Р В° РґСЂСѓРіРѕР№.

Надо Р±С‹ говорить Р Р…Р Вµ Р С• проекциях, Р В° Р С• СЃРІСЏР·СЏС…, Р С• параллельноРС? существовании РѕР±РѕРёС… Р С?РёСЂРѕРІ. Р СњР С• для этого надо находиться Р Р…Р Вµ здесь Р С‘ Р Р…Р Вµ таРС?, Р В° Р С–Р Т‘Р Вµ-то снаружи. Это Р С–Р Т‘Р Вµ же, интересно?

Студия. РазРС?ышления Р Р† курилке

Есть идея фильРС?Р В°! Некто, некая организация (или цивилизация, или еще что-то, сегодня или РёР· будущего, или вообще РёР· Р Р…Р Вµ-РїРѕР№РС?ешь-чего) изучает Человека. Аспекты его деятельности. Его Р С?РёСЂС‹. РћРґРёРЅ РёР· таких Р С?РёСЂРѕРІ - альпинизРС?. РўРѕС‚, кто приступает Р С” исследованию, (Р Р† фильРС?Р Вµ этот персонаж назван "Двенадцатый РёР· Отдела Стабилизации Перспектив") ничего еще Р Р…Р Вµ знает Р С• предРС?ете наблюдения (это точно РЎРЏ, Р С‘ это Р С?РЅРѕРіРёРµ будущие зрители фильРС?Р В°). Р пїЅ Р С?ожно СЃРїРѕРєРѕР№РЅРѕ спрашивать, СЃРїРѕРєРѕР№РЅРѕ строить СЃР°РС?ые невероятные догадки, Р Р…Р Вµ Р±РѕСЏСЃСЊ оказаться дуракоРС?. ...Хороший С…РѕРґ.

ПотоРС?, РєРѕРіРґР° началась СЃР°РС?остоятельная жизнь фильРС?Р В°, Р С?еня упрекали Р Р† подражании СтругацкиРС?. Р’Рѕ-первых, ракурс взгляда a'la Стругацкие - это только Р С?етод. Р С’ РІРѕ-вторых: РїРѕРС?илуйте, разве уже написано что-либо более точное, психологичное Р С‘ глубокое Р С• проникновении человека Р Р† неведоРС?РѕРµ, чеРС? Р Р† лучших произведениях Р вЂ?РѕСЂРёСЃР° Натановича Р С‘ Аркадия Натановича?

Понедельник. 22:30. Р’ автоРС?обиле, Р С—Р С• РґРѕСЂРѕРіРµ РґРѕРС?РѕР№

Слушал Высоцкого. Р С› горах. Р СњР Вµ любить Высоцкого нельзя. Сильно, цельно, образно. Р СњР С• - стилизация! Реальные люди, уходящие туда, чувствуют что-то РёРЅРѕРµ. Стал искать еще стихи Р С• горах. Р пїЅ РІРґСЂСѓРі РїРѕРЅСЏР»: РїРѕСЌР·РёСЏ - это тоже проекция. Проекция чужого Р С?РёСЂР° Р Р…Р В° понятный РЅР°РС? язык. Можно нотаРС?Р С‘ описать теорию относительности? Р’РѕС‚ РёРС?енно. Наверное, РїРѕСЌР·РёРё Р Р† Р С?РѕРµРС? фильРС?Р Вµ Р Р…Р Вµ будет.

Понедельник. 10:25. Монтажная



Кленов рассказал удивительную притчу:
РћРґРёРЅ циркач ушел Р Р† Р С?онахи. Однажды, Р Р…Р Вµ выдержав, РѕРЅ заперся Р Р† келье Р С‘ стал жонглировать шараРС?Р С‘. Р’РґСЂСѓРі взгляд его наткнулся Р Р…Р В° РёРєРѕРЅСѓ Р вЂ?огородицы. "Что же РЎРЏ делаю, грешный?!" - РїРѕРґСѓРС?ал Р С?онах. "Делай это, - ответила РµРС?РЎС“ РІРґСЂСѓРі Р вЂ?огородица,- ты делаешь это хорошо".

Это поразительно сильно сказано. Здесь Р С‘ "почеРС?РЎС“", Р С‘ "Р С—Р С• какоРС?РЎС“ праву". Если Р±С‹ РІСЃРµ Р С?С‹ Р С?огли делать только то, что делаеРС? хорошо..

Вставил этот Р С?онолог Кленова без РєСѓРїСЋСЂ, без Р С?узыки, без никаких приукрашающих атрибутов.

Р пїЅ Р Р…Р Вµ ошибся. Зрители РІСЃСЏРєРёР№ раз Р·Р°РС?ирают Р Р…Р В° этоРС? Р С?есте.

21 ноября, вторник

Сегодня ждал ребят Р Р…Р В° РїСЂРѕСЃРС?отр первой серии. Р вЂ?оялся, Р В° РІРґСЂСѓРі ничего Р Р…Р Вµ РїРѕР№РС?СѓС‚, Р Р…Р Вµ РїСЂРёРС?СѓС‚. РћРЅРё рассказывали Р С• восхождениях, Р В° РЎРЏ сделал что-то РёРЅРѕРµ.

Р’СЃРµ удалось! Кленов Р С‘ Дэви поняли даже полунаРС?еки. Попросили побольше показать РіРѕСЂ. Этого теперь - сколько СѓРіРѕРґРЅРѕ. Главное ведь РЎРЏ сложил.

Среда. 10:30. Монтажная



Миша. Спантик. Фото Марко Прецельжа

Миша Дэви. Очень элегантный, абсолютно РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РІРёРґР° человек РЎРѓ застенчивыРС?Р С‘ глазаРС?Р С‘.

Р Р‡ СѓРіРѕРІРѕСЂРёР» его СЃРЅРёРС?аться Р Р† свитере - как-то Р Р…Р Вµ вязался костюРС?-тройка РЎРѓ Р С?РѕРёРС?Р С‘ представленияРС?Р С‘ Р С• тоРС?, как должны выглядеть альпинисты. Р С’ теперь РґСѓРС?аю - Р·СЂСЏ. Миша абсолютно перевоплощается.

Здесь Р С‘ таРС? - Р С—Р С•-Р С?РѕРµРС?РЎС“, это разные люди. Р СџР С• крайней Р С?ере, РЎРѓР С• стороны.

Дэви Р С?С‹ терзали четыре часа. Миша Р Р…Р Вµ очень охотно шел Р Р…Р В° откровения, РѕР±СЉСЏСЃРЅСЏР» РІСЃРµ просто, РїСЂРёР·РµРС?лено, обыденно.

Чудо свершилось после, Р Р† Р С?онтажке. РљРѕРіРґР° РЎРЏ Р Р† десятый, наверное, раз пересРС?атривал интервью.



фото М.Колесникова

Р пїЅР С?енно тогда РЎРЏ Р В·Р В° обыденностью Р С‘ абсолютныРС? отсутствиеРС? пафоса разглядел РІСЃe того же Человека РёР· Другого РњРёСЂР°. Человека, котороРС?РЎС“ таРС?, Р Р† вертикальноРС? пространстве, приходится черпать силы только РёР· себя. Человека, который РЎРѓ ошелоРС?ившиРС? Р С?еня Р С?ужествоРС? сказал Р Р† РєР°РС?еру:
"Р Р‡ боялся. Р Р‡ РїРѕР№РС?ал себя Р Р…Р В° тоРС?, что ищу пути Р С” отступлению. Р СњР С• полежал, РїРѕРґСѓРС?ал - Р С‘ РІР·СЏР» себя Р Р† СЂСѓРєРё."

Р’ силу профессии, РЎРЏ, режиссер, часто беседую РЎРѓ людьРС?Р С‘. Р пїЅ уверяю вас, надо РёРС?еть что-то настоящее Р В·Р В° душой, чтобы сказать так.

Миша внес Р Р† фильРС? ноту чего-то очень простого, близкого Р С‘ понятного каждоРС?РЎС“. Да, вертикальный Р С?РёСЂ. Р СњР С• человек, живой, Р Р…Р Вµ СЃС…РµРС?атичный Р С‘ таРС? остается СЃРѕР±РѕР№. Р РЋР С• СЃРІРѕРёРС?Р С‘ сильныРС?Р С‘ Р С‘ слабыРС?Р С‘ сторонаРС?Р С‘.

Пошел снег. Монтажная

Два абсолютно разных человека. РћРґРёРЅ Р С?ечтал Р С• горах РЎРѓ детства, РґСЂСѓРіРѕР№ - случайно увлекся этиРС? Р Р† институте. РћРґРёРЅ РІСЃСЋ жизнь посвятил альпинизРС?РЎС“, скалолазанию. Непрерывные тренировки, соревнования, восхождения... Другой - работает риэлтероРС? (СЃР°РС?ая городская профессия) Р С‘ только пару Р С?есяцев Р Р† РіРѕРґСѓ Р С?ожет позволить себе РіРѕСЂС‹.

РћРґРёРЅ склонен анализировать Р С?РёСЂ Р С‘ искать образы, отражения РѕРґРЅРѕРіРѕ Р Р† РґСЂСѓРіРѕРС?. Другой РіРѕРІРѕСЂРёС‚ просто, редко прибегает Р С” Р С?етафораРС? Р С‘ как Р±С‹ сознательно "РїСЂРёР·РµРС?ляет" то, что делает.

Р СњР С•! РћР±Р° этих человека стоят первыРС?Р С‘ Р Р† рейтинге альпинистов Р РѕСЃСЃРёРё. Р пїЅ РѕР±Р°, Р Р† РґРІРѕР№РєРµ, движутся Р С” РѕРґРЅРѕР№ цели.

Этот парадокс, если РІРґСѓРС?аться, разбивает, расшатывает целый пласт наших жизненных стереотипов.

Отступление об эволюции

Эта Р С?ысль пришла после, РєРѕРіРґР° фильРС? уже был готов. Р Р‡ читал РєРЅРёРіСѓ РѕР± эволюции жизни. (Р СњР Вµ стану затрагивать РІСЃРµ СЃРїРѕСЂС‹ Р Р…Р В° эту теРС?РЎС“. Р СљР Р…Р Вµ кажется, что сегодня СЃРїРѕСЂСЏС‚ Р С• причинах, признаках эволюции, Р Р…Р С• отрицать ее проявления РІРѕРєСЂСѓРі, Р Р…Р В° Р С?РѕР№ взгляд, просто нелепо).

Так РІРѕС‚, РѕР± эволюции человека. РўРµРС?Р В° "среднего" Р С‘ "выходящего Р В·Р В° СЂР°РС?РєРё" привнесена Р Р† фильРС? КленовыРС?. ОставиРС? Р Р† стороне РІСЃРµ поэтические Р С‘ РЎРЊР С?оциональные оценки среднего Р С‘ выдающегося. Р СљР Р…Р Вµ РїРѕРґСѓРС?алось РІРѕС‚ Р С• чеРС?. Если Р Р…Р Вµ отрицать развитие, эволюцию человека, то Р Р…Р Вµ есть ли подобные сферы деятельности своего СЂРѕРґР° Р С?утации человеческого РІРёРґР°, ростки чего-то, что РЎРѓ какой-то вероятностью образует быть Р С?ожет РєРѕРіРґР°-РЅРёР±СѓРґСЊ СЃРІРѕР№ новый ствол?

Р пїЅ ведь всегда - новые эволюционные ветки бесполезны для сегодняшнего Р Т‘Р Р…РЎРЏ. РћРЅРё Р С?РѕРіСѓС‚ сгинуть без следа Р С‘ Р Р† будущеРС?. Р С’ Р С?РѕРіСѓС‚...

Р Р‡, конечно же, РіРѕРІРѕСЂСЋ Р Р…Р Вµ Р С• физическоРС? аспекте, РёРС?ея Р Р† РІРёРґСѓ ростки, эволюционные побеги. Р вЂ?ыть Р С?ожет, эволюция, завершившись появлениеРС? Homo Sapiens перескочила Р Р† РёРЅСѓСЋ плоскость, Р Р† область РґСѓС…РѕРІРЅСѓСЋ?



Эволюция в ощущениях. Фото Марко

После наступления нового века. 10:25. Студия

Р Р‡ нее люблю, РєРѕРіРґР° режиссер "РїРѕРґРС?инает" Р С?атериал, РЎРѓ которыРС? работает, "натягивает" его Р Р…Р В° СЃРІРѕСЋ отвлеченную концепцию. Р С’ СѓР¶ журналист - теРС? более. РЈРС?ей честно отразить то, Р С• чеРС? говоришь - Р С‘ этого довольно. Р пїЅ Р Р…Р Вµ перестарался ли Р Р† этоРС? РЎРѓР С?ысле РЎРЏ СЃР°РС?? "Двенадцатый" - выдуРС?анный персонаж, параллельные Р С?РёСЂС‹, какие-то отделы, изучающие Человека...

ДуРС?аю, что нет. Есть такой хороший ругательный терРС?РёРЅ Р Р† РґСЂР°РС?атургии - "производственная пьеса". Это РєРѕРіРґР° Р С• шестеренках. Р С• технологии. Р С› результатах Р С‘ рекордах. Настоящая РґСЂР°РС?атургия - всегда Р С• человеке Р С‘ только Р С• РЅРµРС?. РўРµРС?Р В° эта - неисчерпаеРС?ый РєРѕСЃРС?РѕСЃ. Р Р‡ только слегка коснулся этого РєРѕСЃРС?РѕСЃР°. Р пїЅ фантастический РїРѕРґС…РѕРґ здесь - честнее реализРС?Р В°. Р’СЃРµРС? понятно, что это РІС‹РС?ысел Р С‘ Р С?ожно говорить, Р Р…Р Вµ оглядываясь Р Р…Р В° внутреннюю Р С‘ внешнюю цензуру.

Весна. Студия

РўСЂРё точки РѕРїРѕСЂС‹. РўСЂРё серии. РўСЂРё главные Р С?ысли фильРС?Р В°.

Делай то, что делаешь хорошо. Не оглядывайся.

Р вЂ?СѓРґСЊ равен себе, адекватен СЃРІРѕРёРС? РІРѕР·РС?ожностяРС?, которые часто скрыты даже РѕС‚ тебя СЃР°РС?РѕРіРѕ.

Р пїЅ третья - Р Р† недрах человечества зреют Р С?РёСЂС‹ будущего, Р С‘ РїРѕСЂР° начать Р·Р°РС?ечать РёС…, Р Р…Р Вµ РѕС‚РС?ахиваться, Р С‘ СѓР¶ теРС? более, Р Р…Р Вµ топтать РЅРѕРіР°РС?Р С‘.

Реплика в небо

"Р пїЅ РІСЃРµ-таки РѕРЅР° вертится!" Р СњР Вµ перевелись зрители, которые РЎРѓР С?отрят такие фильРС?С‹, Р Р…Р Вµ перевелись люди, разРС?ышляющие Р С• чеРС?-то более отвлеченноРС?, чеРС? асфальт РїРѕРґ РЅРѕРіР°РС?Р С‘. Р СњР Вµ перевелись Странники, путешествующие Р Р† иных Р С?ирах.

"� все-таки она вертится", господа.

Андрей РљРёРС?, режиссер фильРС?Р В° "РўСЂРё точки РѕРїРѕСЂС‹"

�иографическая справка:

Андрей Георгиевич РљРёРС? родился 16 августа 1964 РіРѕРґР° Р Р† РіРѕСЂРѕРґРµ Кустанае Казахской Р РЋР РЋР В  Р Р† СЃРµРС?РЎРЉР Вµ инженеров-электроников.

Р’ 1981Р С–. окончил среднюю школу Р’В¦11 Р С–. Свердловска, Р В° Р Р† 1987 - Радиотехнический факультет Уральского Политехнического института. До 1993 РіРѕРґР° работал Р Р† области атоРС?РЅРѕР№ энергетики инженероРС?. Р РЋ 1993 РіРѕРґР° работал Р Р† реклаРС?РЅРѕРС? бизнесе Р Р† качестве креатора, Р В° затеРС? режиссера Р Р† агентстве "Р вЂ?изнес-центр "Директория." Р’ 1995Р С–. СЃРѕРІРС?естно РЎРѓ РєРѕРС?паньонаРС?Р С‘ организовал видеопроизводственную студию "МАСТЕР", главныРС? режиссероРС? которой работает Р С‘ Р С—Р С• сей день.

Параллельно этоРС?РЎС“ РЎРѓ 1981 РіРѕРґР° - актер екатеринбургского театра "Старый ДоРС?". Женат, РґРІРѕРµ детей.

Что касается фильРС?РѕРІ, РёС… слишкоРС? Р С?РЅРѕРіРѕ Р С‘ слишкоРС? разных. Р вЂ?ольшинство - реклаРС?ные.

Цикл "Легенды Старого Города":
"Небесная пристань" 1999г.
"Старый вокзал" 1998г.
"Забытое открытие" 1998г.
"Полустанок" 2000г.

Есть прелестный цикл игровых постановочных короткоРС?етражек, выходивший Р Р† разных передачах.

  • "Разговор" 1997Р С–
  • "Кофеварка" 1996Р С–
  • "Открытие Р С’Р С?ерики" 1995Р С–
  • "ВедьРС?Р В°" 1997Р С–

� еще об Андрее на сайте: KTO ЕСТЬ KTO в Екатеринбурге

Кассету РЎРѓ фильРС?РѕРС? "РўСЂРё точки РѕРїРѕСЂС‹" РІС‹ Р С?ожете заказать Р Р† Р вЂ?утике Р�СКА, Р Р† Видео СЂСЏРґСѓ

© Risk Online
1996-2002
© Махаон 1996-2002,
    РЎР‚азработка Р С‘ поддержка
ЭкстреРС?альный портал VVV.RU