[an error occurred while processing this directive]
RISK online
атлас сервера
english version
разРС?ещение РЎР‚еклаРС?С‹

РќРћР’РћРЎРўР�
ПРОЕКТЫ
АЛЬП�Н�ЗМ
СКАЛОЛАЗАН�Е
ЛЕДОЛАЗАН�Е
ЭКСТР�М
ГАЛЕРЕЯ
РЕГ�ОНЫ
ЛЮД�
ФОРУМ
�УТ�К
ссылки
контакты
Р С• Risk Online

ФЕДЕРАЦ�Я АЛЬП�Н�ЗМА. Официальный сайт
ФЕДЕРАЦ�Я СКАЛОЛАЗАН�Я. Официальный сайт
ФАСиЛ СПб. Официальный сайт

поиск по сайту
 

рассылка новостей
 

 
 


[an error occurred while processing this directive]

АльпинизРС?: РћР±Р·РѕСЂС‹, отчеты, РєРѕРС?Р С?ентарии :  
Хан-Тенгри-6995 Р С?етров!!!
Знают ли правдисты географию
В. Рацек
РџРёСЃСЊРС?Р С• Р’.Рацека Р’.Шатаеву
27.05.76 Р С–.
Запрос Р·Р°РС?. начальника Главного Управления Геодезии Р С‘ Картографии РїСЂРё Совете Министров Р РЋР РЋР РЋР В  тов. Овчинникову Р›.Р’., составленный Р’.ШатаевыРС?
Ответ Главного Управления Геодезии и Картографии на запрос В.Шатаева
10 Р С?ая 1976 Р С–.

Р’СЃРµ чаще Р С‘ чаще Р Р† газетах, журналах, Р Р…Р В° значках, РІС‹РС?пелах Р С‘ Р С—РЎР‚. указывается высота РїРёРєР° Хан-Тенгри - 7010-Р С?етров. Понятно желание руководителей Р С?еждународных лагерей Казахстана Р С‘ Кыргызстана представить Р Р† актив еще РѕРґРёРЅ "СЃРµРС?итысячник" для восхождений зарубежныРС? клиентаРС?. Р СњР С• истина дороже.

Р’.Рацек (Вице-президент географического общества Узбекистана) Р Р† газете "Правдист" РѕС‚ 4.09.1974 Р С–. писал: "...29 августа прошлого РіРѕРґР° "Правда" сообщает, что "Хан-Тенгри стал выше". Р С™ такоРС?РЎС“ сенсационноРС?РЎС“ выводу газета РїСЂРёС…РѕРґРёС‚, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· того, что альтиРС?етр - высотоРС?ер РіСЂСѓРїРїС‹ красноярских альпинистов показал Р Р…Р В° вершине Хан-Тенгри 7010 Р С?етров. Это действительно Р С?огло быть, Р Р…Р С• РІСЃСЏРєРёРµ показания анероида-высотоРС?ера нуждаются Р Р† поправках Р Р…Р В° бароРС?етрическое давление, теРС?пературу РІРѕР·РґСѓС…Р° Р С‘ РїСЂСЏРС?ые показания Р Р…Р Вµ считаются правильныРС?Р С‘. "Старая" высота Хан-Тенгри 6995 Р С?етров была получена путеРС? геодезических РёР·РС?ерений, Р С‘ РїРѕРєР° Р Р…Р С‘ РЎС“ РєРѕРіРѕ Р Р…Р Вµ вызывала СЃРѕРС?нений".

Р’ 1975 РіРѕРґСѓ вышла Р Р† свет физическая карта Р РЋР РЋР РЋР В . Р СџР С• РїСЂРѕСЃСЊР±Рµ Р’.Рацека 30 Р С?арта 1976 РіРѕРґР° было направлено РїРёСЃСЊРС?Р С•:

"Р—Р°РС?. начальника Главного управления геодезии Р С‘ картографии РїСЂРё Совете Министров Р РЋР РЋР РЋР В  тов. Овчинникову Р›.Р’.
 
Управление прикладных РІРёРґРѕРІ спорта РљРѕРС?итета РїСЂРѕСЃРёС‚ дать справку Р С• действительной высоте РїРёРєР° Хан-Тенгри (Р СћРЎРЏР Р…РЎРЉ-Шань).
 
Р’ физической карте Р РЋР РЋР РЋР В  (Масштаб 1 : 8.000.000) составленной Р С‘ подготовленной Р С” печати Научно-редакционной картосоставительской частью ГУГК Р Р† 1975 Р С– (редактор Р Сњ.Р Сњ.Федотова) высота РїРёРєР° Хан-Тенгри (индекс Р•-6) указана 7010 Р С?етров.
 
Ранее же Р Р…Р В° всех картах Советского РЎРѕСЋР·Р° Р С‘ картах зарубежных изданий указывалась высота 6995 Р С?етров.
 
Для альпинистского спорта, Р С–Р Т‘Р Вµ точная зональность Р С—Р С• высоте РёРС?еет принципиальное значение, официальная справка Р С• фактической высоте РїРёРєР° Хан-Тенгри совершенно необходиРС?Р В°.
 
Гостренер Р С—Р С• альпинизРС?РЎС“ ГоскоРС?спорта Р РЋР РЋР РЋР В  Р’.Шатаев".

Р’ РїРёСЃСЊРС?Р Вµ РёР· Главного Управления геодезии Р С‘ картографии РїСЂРё Совете Министров Р РЋР РЋР РЋР В  РѕС‚ 10 Р С?ая 1976 Р С–. N 2-472 сообщается:

"... Высота РїРёРєР° Хан-Тенгри РёР·РС?енена согласно сообщению газеты "Правда" РѕС‚ 29.08.1973 РіРѕРґР°, Р Р† которой указывалось, что "... РљСЂРѕРС?Р Вµ победы над РѕРґРЅРѕР№ РёР· высочайших вершин РђР·РёРё, альпинисты внесли поправку Р Р† географические атласы; высота Хан-Тенгри оказалась 7010 Р С?етров, то есть Р Р…Р В° 15 Р С?етров больше, чеРС? это считалось раньше".
 
Начальник Управления Картографической службы ГУГК В.В. Точенов".

Р СњР В° это сообщение Р’.Рацек 27 Р С?ая 1976 Р С–. направил Р Р† адрес Федерации альпинизРС?Р В° Р РЋР РЋР РЋР В  следующее РїРёСЃСЊРС?Р С•:

"Отношение Р С” РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ Р С• "выросшей высоте Хан-Тенгри РЎРЏ высказал Р Р† газете "Правдист" - органе редакционной коллегии газеты "Правда" Р Р† Р·Р°РС?етке РѕС‚ 4.09.1974 Р С–. (РЎРѓР С?. выше).
 
Р’ отношении РїРёСЃСЊРС?Р В° тов. Р’.Р’. Толченова Р С?РѕРіСѓ лишь высказать сожаление, что Картографическая служба ГУГК РІРІРѕРґРёС‚ Р Р† заблуждение Р Р…Р Вµ только Вас, Р Р…Р С• Р С‘ Р С?ногочисленных читателей физической карты Р РЋР РЋР РЋР В  Р Сљ:1 8 000 000, изданной ГУГК Р Р† 1975 Р С–.
 
Для уточнения ранее принятой высоты должен быть РїСЂРёРС?енен более точный Р С?етод, нежели тот, который РїСЂРёРС?енялся Р Р† предыдущеРС? исследовании.
 
Определение РЅРѕРІРѕР№ высоты 7010 Р С? было произведено инструРС?ентоРС? Р С‘ Р С?етодоРС?, который как нельзя назвать более точныРС?, чеРС? пользовались геодезисты Р С‘ топографы РІРѕ РІСЂРµРС?РЎРЏ топографических СЃСЉРµРС?РѕРє Р Р† ЦентральноРС? Тань-Шане. Р С™ сожалению тт. РёР· ГУГК над этиРС? РІРёРґРёРС?Р С• Р Р…Р Вµ задуРС?ывались, Р В° скорее всего защищают пресловутую честь Р С?СѓРЅРґРёСЂР°, С‚.Р Вµ. уже изданную карту. Р’ 1996 РіРѕРґСѓ Евгений Гиппенрейтер Р Р† ЛондонскоРС? альпинисткоРС? клубе зачитал историю появления РЅРѕРІРѕР№ высоты РїРёРєР° Хан-тенгри. ГоРС?ерический С…РѕС…РѕС‚ продолжался Р Р† течение почти 15 Р С?РёРЅСѓС‚!

 

Материал подготовил ВладиРС?РёСЂ Шатаев

© Risk Online
1996-2002
© Махаон 1996-2002,
    РЎР‚азработка Р С‘ поддержка
ЭкстреРС?альный портал VVV.RU