[an error occurred while processing this directive]

рассылка новостей

[an error occurred while processing this directive]

Альпинизм: Статьи :
Зимнее восхождение на Grandes Jorasses команды клуба им. Демченко. февраль 2001 г.

Состав команды:

Александр Кленов

Михаил Колесников

Владимир Лавриненко

Виктор Володин

Вышли на подход 30.02, рюкзаки около 40кг. Первая ночeвка на леднике, вторая 31.02 в бергшрунде

Маршрут Бабанова "Эльдорадо"

На маршруте:

1.02 - десять верeвок, ночевали на льду под скалами в платформе (мороз, ветер, чосто летит лед)

2.02 - шесть верeвок, ночуем на скале в конце японского кулуара(погода та же, но безопаснее, все летит над головами)

3.02 - обработали 1,5 верeвки погода здурела в этот день(ураган и метели плюс мороз, видимость "0", трудно что-либо рассмотреть даже на поясе)

4.02 - размышления и терзания, ясно, что до самолeта не успеем, сняли верeвки (обработанные и провесили часть вниз)

5.02 - с первыми лавинами спустились на ледник и "в снегу по пояс" добрались до хижины "ле шо", где нас встретили два офонаревших шведа жившие там три дня под снегопадом и уверенные, что они одни в ущелье, они нас сначала восприняли как галлюцинацию

6.02 - к 16.00 спустились в Шамони

Александр Кленов

Великий Жорасс

Колесников Михаил

Михаил Колесников

30 января мы выехали из Шамони в сторону ледника . Мы - это Виктор Володин, Александр Кленов, Владимир Лавриненко и Михаил Колесников. Нашей целью является по маршруту "Эльдорадо", пройденный Валерием Бабановым 16-26 июля 1999 г. С тех пор его маршрут никому не удавалось повторить. Большой перепад стенной части (около 1200 метров), северная экспозиция, лавины и камни пробивающие нижнюю часть, супер-сложное лазание в верхней части, все это ставит задачу восхождения на грань возможного. Недаром, маршрут имеет высшую категорию трудности - 6Б (ED+ по французской классификации).

Но мы настроены серьезно. Забив в рюкзак платформу, железо, еду и газ на две недели, мы еле можем оторваться от земли. В вагоне поезда на Mer de Glace кто-то из горнолыжников сказал: "Только русские могут ходить с такими рюкзаками".

Сорока килограммовый рюкзак вдавливает тебя вместе со снегоступами в снег по колено. Идти тяжело - меняемся через каждые 200 шагов. И вот под вечер открывается панорама "Больших Жорассов" Перед нами встала стена, поражающая нагромождением карнизов и нависаний. Темно-серые, перемороженные скалы даже издали веяли холодом. Надо сказать, что миф о теплых, домашних Альпах развеялся еще на подходе. До стены мы шли два дня, а температура на маршруте опускалась до -25-30.

Переночевав вторую ночь в берге под началом маршрута, мы наутро вылезли на лед. Как не тяжело было идти по снегу с рюкзаками, но вытягивать платформу и баулы на стене - еще тяжелее. Да и само лазание по темному, перемороженному льду было не простым. Его крутизна в нижней части - 65-70 градусов. Удар инструментом выкалывал круглую, острую линзу. Приходилось бить в одно и то же место по 2-3 раза.

Пройдя 10 веревок, и повесив платформу под скалами, в эту ночь мы получили первую порцию острых ощущений. Когда я и Александр Кленов находились уже внутри платформы на нас сошла лавина. Больше других досталось Володе Лавриненко и Вите Володину - они находились на станции рядом с платформой. Но отделались удачно, синяками и шишками на ногах, за что и выпили вечером. 2 февраля мы пролезли еще 5 веревок по ледовой речке и повесили платформу уже на скалах. Крутизна некоторых участков льда достигала 85 град. Спали уже спокойно. Камни, срываясь со стены, с веселым щебетом перелетали нашу платформу.

Погода, и до этого нас не баловала, 3 февраля совсем сошла с ума. Ураганный ветер дул по стене то снизу-вверх, то сверху-вниз. Снег засыпал весь рельеф на стене, засыпал глаза и наметал целые сугробы в платформе. От тридцатиградусного мороза немели пальцы в перчатках. Это был первый круг Дантовского ада. Но даже в этих условиях Саша "скремнился" и пролез 2 веревки по крутым скалам.

Утро 4 февраля началось с "совета в Филях". Взвесив все "за" (желание рубиться до последнего) и "против" (плохая погода, обратные билеты, заканчивающиеся визы) мы решили валить вниз. Снимая провешенные веревки, я глядел вниз на нашу маленькую, желтую платформу среди исполинских гранитных стен этого гигантского морозильника. Какие мысли загоняют людей в такие места, где невозможно жить, а можно только "выживать". Да, о многом нам надо было поговорить по приезду с психиатром.

А.Кленов

На маршруте

Хо-о-лодно

А утром, весело покрикивая команды, мы дюльферяем вниз. И когда мы достигли снега, "Большие Жорассы" отвесили нам прощальный пинок. Оторвавшись от верхней части стены, громадный карниз разбивается об лед и лавиной обрушивается на меня и Володю Лавриненко. Кипящая волна снега засыпает меня, предварительно приложив пару раз кусками льда по спине. Перехватывает дыхание от ледяной пыли и боли. Гребя руками и ногами, пытаюсь устоять на месте. Когда снежное облако улеглось, я вижу рядом Володю. Нам удалось устоять, хотя 3 рюкзака, 4 веревки и все остальные вещи снесло лавиной. Да уж, мастерство не пропьешь! С этого момента организованное отступление на время превращается в бегство. Но через 3 часа, благополучно миновав трещины, мы были на леднике. Уже в сумерках мы услышали крики - нам наперерез шли на лыжах двое людей. Сваны?! Оказалось, это двое альпинистов из Швеции уже три дня живут в хижине под "Большими Жорассами" и думали, что они просто "супер" крутые парни, так как в этом году зимой даже попыток восхождения на Жорассы не было. И вдруг, на их глазах, вместе с лавиной со стены смывает людей. "Мы из России" , - был ответ на вопрос "Откуда вы?". "Ну, конечно" ,- грустно сказали шведы. В добавлении к этому вечером Кленов добил парней перечислением пройденных им маршрутов в Альпах так, что они с утра встали на лыжи и поехали в Шамони.

Нас тоже ждет путь в "Шамонеевку" и, оглядываясь назад, я вижу громадную стену Grandes Jorasses, которая ждет людей, готовых противопоставить ее величию свою силу, удачу и мужество.

P.S. В данный момент Александр Кленов, Виктор Володин, Анатолий Мошников и Николай Тотмянин совершают восхождение по Западной стене пика Уэррильо в северной части Испании.

P.P.S. (РИСК Онлайн) 23 февраля 2001 г. ребята достигли вершины Уэррильо.