[an error occurred while processing this directive]
RISK online
атлас сервера
english version
разРС?ещение РЎР‚еклаРС?С‹

РќРћР’РћРЎРўР�
ПРОЕКТЫ
АЛЬП�Н�ЗМ
СКАЛОЛАЗАН�Е
ЛЕДОЛАЗАН�Е
ЭКСТР�М
ГАЛЕРЕЯ
РЕГ�ОНЫ
ЛЮД�
ФОРУМ
�УТ�К
ссылки
контакты
Р С• Risk Online

ФЕДЕРАЦ�Я АЛЬП�Н�ЗМА. Официальный сайт
ФЕДЕРАЦ�Я СКАЛОЛАЗАН�Я. Официальный сайт
ФАСиЛ СПб. Официальный сайт

поиск по сайту
 

рассылка новостей
 

 
 


[an error occurred while processing this directive]

Галерея: Евгений Седельников:  
РћР±Р·РѕСЂ фотоаппаратуры для горных СЃСЉРµРС?РѕРє


Евгений Седельников

РњРёСЂ РіРѕСЂ прекрасен Р С‘ неповториРС?. Отснятый фотоРС?атериал должен быть Р Р…Р Вµ Р С?енее великолепен. Цель достойна, Р Р…Р С• труднодостижиРС?Р В°. Если кадр плох, то Р Р…Р Вµ важно, чеРС? РѕРЅ СЃРЅСЏС‚ -- карданоРС? 13 X 18 или Р С?ыльницей. Лейка Р Р…Р В° шее -- это круто, кадры здесь Р Р…Р Вµ РїСЂРё чеРС?. Творческие люди Р Р† начале пути редко богаты. РљРѕРіРґР° человек РїРѕРЅРёРС?ает, РµРС?РЎС“ Р Р…Р Вµ РІСЃРµ равно чеРС? СЃРЅРёРС?ать.

РџРѕРіРѕРІРѕСЂРёРС? Р С• фотоаппаратуре, которая РїСЂРё невысокой цене достаточно функциональна Р С‘ качественна, чтобы Р Р…Р Вµ стать РѕР±СѓР·РѕР№ начинающеРС?РЎС“ после 1-2 лет эксплуатации. ОбсуждаеРС? художественную СЃСЉРµРС?РєСѓ Р Р† горах.

ОриентироРС? РІРѕР·СЊРС?РµРС? достижение РїСЂРёРµРС?леРС?РѕРіРѕ качества Р Р…Р В° форРС?ате 30 X 40 или журнальноРС? развороте. (РџСЂРёРµРС?леРС?РѕРµ качество понятие растяжиРС?РѕРµ, Р Р…Р С• Р Р…Р Вµ Р±СѓРґРµРС? педантаРС?Р С‘.)

�так, выбираеРС? узкопленочную зеркальную РєР°РС?еру РЎРѓР С• РЎРѓР С?енныРС?Р С‘ объективаРС?Р С‘.

НачинаеРС? РЎРѓ оптики. Р’ горах, Р С—Р С• необходиРС?ости, РѕСЃРЅРѕРІР° -- высококачественные Р·СѓРС?С‹. Наиболее интересен диапазон фокусных расстояний 24--400 Р С?Р С?.
МаксиРС?альное качество -- РЎС“ профессиональной пары 28--70/2.8 + 70--200/2.8, РѕРЅР° есть РЎС“ всех производителей.
Canon предлагает "облегченный" вариант верхнего Р·СѓРС?Р В° -- 70--200/4 L USM, РѕРЅ легче Р С‘ Р С—Р С• цене привлекателен.

Лучше постепенно форРС?ировать линейку оптики РёР· Р·СѓРС?РѕРІ СѓРС?еренного диапазона, ориентируясь Р Р…Р В° Р С?аксиРС?альное качество РїСЂРё допустиРС?РѕР№ трате (понятно, это индивидуально), чеРС? выбирать Р·СѓРС? Р С?аксиРС?ально расширенного диапазона РЎРѓ более СЃРєСЂРѕРС?РЅС‹РС? оптическиРС? качествоРС?.

НаприРС?ер, Р·СѓРС? 28--200 СЃР°РС? Р С—Р С• себе неплох Р С‘ требуеРС?РѕРµ качество Р Р…Р В° пределе обеспечивает, Р Р…Р С• дополнять его Р Т‘Р С• диапазона 24--400 будет нерационально. Логично РЎРѓ него сразу переходить Р Р…Р В° профессиональные Р·СѓРС?С‹ Р С‘ дополнять уже РёС….

Пара типа 24--85(105) + 75--300 Р С?Р Р…Р Вµ видится более перспективной. Нижние Р·СѓРС?С‹ Р С—Р С• оптическоРС?РЎС“ качеству вплотную подошли Р С” профессиональныРС?, значительно уступая РёРС? Р Р† цене. Такой Р·СѓРС? Р Р…Р В° долгие РіРѕРґС‹ станет рабочей лошадкой фотографа Р С‘ есть большой РЎРѓР С?ысл купить его "СЂРѕРґРЅС‹РС?", Р В° Р Р…Р Вµ РЎС“ независиРС?РѕРіРѕ производителя.

Диапазон 24--28 Р С?Р С?, ставший доступныРС? Р Р† Р·СѓРС?Р Вµ десятилетие назад оказался необыкновенно творчески РµРС?РєРёРС?. ДуРС?аю, что РІСЃРєРѕСЂРµ Р С?ожно ожидать появление профессионального Р·СѓРС?Р В° 24--105/2.8 или 24--85/2.8. Успех РµРС?РЎС“ обеспечен. Кто РёР· фирРС? первыРС? решится Р Р…Р В° такой прорыв?

Разговор Р С• верхнеРС? Р·СѓРС?Р Вµ особый. Р—СѓРС?С‹ 75--300 сейчас предлагают РІСЃРµ производители, РѕРЅРё достаточно качественны Р С‘ недороги. Р СњР В° Р С?РѕР№ взгляд, нет РѕСЃРѕР±РѕР№ нужды покупать РёРС?енно этот Р·СѓРС? РЎС“ фирРС?С‹-производителя, качество независиРС?ых производителей (Tamron, Sigma, Tokina) Р Р…Р Вµ хуже, Р В° цена привлекательней.

Другое дело Р·СѓРС?С‹, добивающие Р Т‘Р С• 400 Р С?Р С?. РћРЅРё ощутиРС?Р С• дороже, сильно разнятся Р Р† качестве оптики Р С‘ Р С?еханической прочности. Для получения Р С?аксиРС?ального качества РЎРѓ этиРС?Р С‘ объективаРС?Р С‘ необходиРС? штатив.

Canon давно уже внедрил устройство стабилизации изображения Р Р† СЃРІРѕРё объективы Р С‘ является безраздельныРС? лидероРС? этого направления. Стабилизатор позволяет СЃРЅРёРС?ать РЎРѓ СЂСѓРє Р Р…Р Вµ опасаясь РЎРѓР С?аза РїСЂРё выдержках Р Р† 2-3 раза более длительных, чеРС? обычно Р С‘ Р Р† горах становится сильныРС? партнероРС? штативу. ОбъективоРС? Canon 100--400/4.5-5.6 L IS Р С?ожно СЃРїРѕРєРѕР№РЅРѕ СЃРЅРёРС?ать закат Р Р…Р В° 400 Р С?Р С?. Стоит этот объектив РґРѕСЂРѕРіРѕ, Р Р…Р С• однажды РІР·СЏРІ Р С‘ РїРѕСЃРЅРёРС?ав РёРС? РЎРЏ РїРѕРЅСЏР», что попался. Другие объективы просто перестали существовать для Р С?еня.

Аналогичный объектив РЎРѓР С• стабилизацией есть только РЎС“ фирРС?С‹ Nikon (Nikkor AF VR 80--400/4.5-5.6 D ED), Р Р…Р С• Р Р† линейке РѕРЅ РѕРґРёРЅ.

Для Canon'Р В° стабилизация стала делоРС? обычныРС?, РІСЃРµ профессиональные телевеки снабжены ей Р С‘ фирРС?Р В° совершенствует Р С?еханизРС? стабилизации. Последнее новшество -- РїСЂРѕ-Р·СѓРС? 70--200/2.8 L IS USM РЎРѓ улучшеныРС? стабилизатороРС?. Р СњР Вµ остались без РІРЅРёРС?ания Р С‘ любители -- специально для РЅРёС… фирРС?Р В° предлагает РґРІР° стабилизированных объектива -- 28--135/5.6 IS Р С‘ 75--300/4-5.6 IS. Последний особенно С…РѕСЂРѕС€, РѕРЅ превосходит своего нестабилизированного близнеца (Р В° заодно Р С‘ остальных собратьев Р С—Р С• диапазону) еще Р С‘ оптическиРС? качествоРС?.

Среди Р·СѓРС?РѕРІ Р Т‘Р С• 400 Р С?Р С? РѕС‚РС?ечу еще Р·СѓРС? Tokina 80--400/4.5-5.6. Качество оптики неплохое.

Диапазон 300--400 Р С?Р С? Р Р…Р В° практике оказался неподражаеРС?, особенно Р Р† сочетании РЎРѓР С• стабилизатороРС?. Р’ прошлоРС? РіРѕРґСѓ Р Р…Р В° Р·РёРС?РЅРµРС? Эльбрусе Р Р…Р В° его долю РЎС“ Р С?еня пришлась большая часть удачных кадров.

Р С’ что кроется Р В·Р В° "базовыРС?" диапазоноРС? 24--400 Р С?Р С?? ОбъективаРС?Р С‘ более 400 Р С?Р С? Р Р…Р Вµ работал, Р Р…Р Вµ знаю. Р—СѓРС? 18--35 Р С?Р С? оказался значительно Р С?енее интересен, С‚.Р Вµ. 24-С… Р С?иллиРС?етров вполне хватало для широкоугольного сюжета. РћС‚РС?ечу отечественный "рыбий глаз" Зенитар 16/2.8. Стоящее приобретение. Через переходники РѕРЅ садится Р Р…Р В° РІСЃРµ РєР°РС?еры.

ПерейдеРС? Р С” РєР°РС?ере. Ее сразу надо выбрать так, чтобы РїСЂРё дальнейшей РїРѕРєСѓРїРєРµ более продвинутой эта надежно заняла Р С?есто второй РєР°РС?еры, Р В° Р Р…Р Вµ стала "чеРС?оданоРС? без ручки". ПоэтоРС?РЎС“ нижние РєР°РС?еры линеек отсекаеРС?. ГовориРС? РѕР± Р С’Р В¤-РєР°РС?ерах.

Canon, Contax, Minolta, Nikon, Pentax -- Р·РЅР°РС?енитые Р С?арки, Р Р† РёС… РєР°РС?ерах среднего класса есть РІСЃРµ необходиРС?РѕРµ для творческого роста фотографа. РћР±СЃСѓРґРёРС? нюансы, которые РїРѕРС?РѕРіСѓС‚ остановить выбор Р Р…Р В° той или РёРЅРѕР№ фирРС?Р Вµ.

НачнеРС? РЎРѓ диафрагРС?С‹. РћРЅР° Р Р…Р Вµ только регулирует количество света, Р Р…Р С• Р С‘ определяет глубину Р·РѕРЅС‹ резко изображаеРС?РѕРіРѕ пространства (ГР�П), С‚.Р Вµ. непосредственно влияет Р Р…Р В° художественную сторону СЃРЅРёРС?РєР°. ГР�П Р С?ожно определить непосредственно Р С—Р С• Р С?атовоРС?РЎС“ стеклу (необходиРС? репетир диафрагРС?С‹) либо Р С—Р С• шкале ГР�П Р Р…Р В° оправе объектива. Р СњР С• РїСЂРё больших значениях диафрагРС?С‹ Р Р† видоискателе так теРС?Р Р…Р С•, что трудно что-то разглядеть. Р’ Р С’Р В¤-объективах С…РѕРґ фокусировки стараются делать короткиРС?, сжиРС?ается шкала дистанций Р С‘ шкала ГР�П получается очень СѓР·РєРѕР№, пользоваться ей неудобно. Р СњР В° СЃРѕРІСЂРµРС?енных Р С’Р В¤-объективах Р Р† лучшеРС? случае нанесены 2-3 пары значений диафрагРС?С‹, Р В° то Р С‘ РІРѕРІСЃРµ шкалы ГР�П нет.

Для контроля ГР�П Canon предлагает фирРС?енную разработку -- РїСЂРѕРіСЂР°РС?Р С?РЎС“ A-DEP, РѕРЅР° присутствует РІРѕ всех РєР°РС?ерах. Р’ верхних Р С?оделях линейки РїСЂРё использовании A-DEP делаются РґРІР° полунажатия Р Р…Р В° СЃРїСѓСЃРєРѕРІСѓСЋ РєРЅРѕРїРєСѓ -- центральныРС? датчикоРС? автофокусировки РєР°РС?ере показывается ближняя Р С‘ дальняя плоскости, Р С?ежду которыРС?Р С‘ РІСЃРµ должно быть резко, дальше РєР°РС?ера СЃР°РС?Р В° выставляет требуеРС?СѓСЋ диафрагРС?РЎС“ Р С‘ положение фокуса. Даже РїСЂРё СЃСЉРµРС?РєРµ РЎРѓ СЂСѓРє Р Р† неблагоприятных условиях РІСЃРµ очень просто. Полный контроль резкозти Р Р† кадре. Р СњР В° Р С?ладших Р С?оделях фирРС?Р В° ставит усеченный вариант РїСЂРѕРіСЂР°РС?Р С?С‹ -- РєР°РС?ера СЃР°РС?Р В° прощупывает кадр РІСЃРµРС?Р С‘ РёРС?еющиРС?РёСЃСЏ Р·РѕРЅР°РС?Р С‘ автофокусировки Р С‘ делает резкиРС? РІСЃРµ РѕС‚ ближайшей точки, Р Р…Р В° которую навелся какой-либо датчик Р С‘ Р Т‘Р С• СЃР°РС?РѕР№ удаленной.

ФирРС?Р В° Minolta Р Р† своей новейшей разработке -- Dynax 7 предложила очень интересный вариант -- Р·РѕРЅР° резко изображаеРС?РѕРіРѕ пространства отображается Р Р…Р В° жидкокристаллическоРС? дисплее РєР°РС?еры.

Р Р€ остальных фирРС? контроль Р·РѕРЅС‹ ГР�П РІРѕР·РС?ожен только Р С—Р С• Р С?атовоРС?РЎС“ стеклу или Р С—Р С• шкале ГР�П Р Р…Р В° объективе.

Фотографы СѓС…РѕРґСЏС‚ Р Р† широкий форРС?ат Р Р…Р Вµ только РёР·-Р В·Р В° кардинального увеличения площади кадра. Карданная РєР°РС?ера позволяет получить полную СЃРІРѕР±РѕРґСѓ над распределениеРС? Р·РѕРЅ резкозти Р Р† поле кадра Р В·Р В° счет целой систеРС?С‹ подвижек. Р’ зеркальных РєР°РС?ерах желание управлять резкозтью Р Р† поле кадра более СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕ, чеРС? предоставляет простое РёР·РС?енение диафрагРС?С‹ привело Р С” созданию tilt-shift объективов. Это дорогостоящие профессиональные объективы Р С‘ есть РѕРЅРё Р Р…Р Вµ РЎС“ всех фирРС?.

Репетир диафрагРС?С‹ еще полезен РїСЂРё СЃСЉРµРС?РєРµ против солнца, РѕРЅ дает РІРѕР·РС?ожность увидеть расположение солнечных зайчиков Р Р…Р В° будущеРС? СЃРЅРёРС?РєРµ. Чуть Р Р† сторону -- Р С‘ зайчик изчез или лег РєСѓРґР° нужно, украсив кадр. Р’СЃРµ это РІРёРґРЅРѕ непосредственно Р Р† видоискателе.

Матричный Р·Р°РС?ер экспозиции позволяет отвлечся РѕС‚ непростых РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ правильного экспонирования пленки. РЎРѕРІСЂРµРС?енная зеркалка любого СѓСЂРѕРІРЅСЏ Р Р† состоянии вполне РіСЂР°РС?отно решить этот РІРѕРїСЂРѕСЃ. Естественно, Р Р† более продвинутой РєР°РС?ере реализован более "РіСЂР°РС?отный" Р·Р°РС?ер Р С‘ оснащенная соответствующей ее СѓСЂРѕРІРЅСЋ согласованной вспышкой (Р Р† большинстве РєР°РС?ер есть встроенные) РѕРЅР° дольше продержится СЃР°РС?остоятельно, без РІРС?ешательства фотографа Р Р…Р В° усложняющеРС?РЎРѓРЎРЏ световоРС? сюжете. Можно сказать Р С—Р С•-РґСЂСѓРіРѕРС?РЎС“: если интересный сюжет РЎРѓР С• сложныРС?Р С‘ световыРС?Р С‘ условияРС?Р С‘ РІРѕС‚ РІРѕС‚ убежит, РґСѓРС?ать некогда Р С‘ нужно полностью довериться автоРС?атике, более продвинутая Р С?одель отработает более профессионально -- РіСЂР°РС?отно раскидает перепад яркости сюжета Р С—Р С• широте пленки, ненавязчиво подсветит передний план, увереннее удержит быстродвижущийся объект Р Р† фокусе. (Р’ этой статье РЎРЏ Р Р…Р Вµ затрагиваю специфику СЃСЉРµРС?РєРё РґРёРЅР°РС?РёРєРё Р Р† горах, РєРѕРіРґР° определяющиРС? фактороРС? становится скорость Р С‘ качество автофокусировки.)

РџСЂРё работе РЎРѓР С• вспышкаРС?Р С‘ бескабельное управление особенно СѓРґРѕР±РЅРѕ. Р Р€ ведущих фирРС? такие вспышки уже появились.

Р’ горах перепад яркости Р С?ежду освещенныРС?Р С‘ солнцеРС? Р С‘ затененныРС?Р С‘ участкаРС?Р С‘ очень высок. НаприРС?ер, Р Р…Р В° большой высоте безоблачныРС? утроРС?, РєРѕРіРґР° солнце начинает окрашивать наиболее величественные вершины, РѕРЅ Р С?ожет достигать десяти Р С‘ более ступеней. Перепад яркости Р Р…Р В° интересноРС? пейзажноРС? сюжете как правило превосходит широту большинства пленок. Это РѕРґРЅР° РёР· особенностей СЃСЉРµРС?РєРё Р Р† высокогорье. Р’ таких условиях выбор экспозиции существенно влияет Р Р…Р В° художественную сторону СЃРЅРёРС?РєР°, особенно РїСЂРё СЃСЉРµРС?РєРµ Р Р…Р В° слайд. Сотовый Р·Р°РС?ер РєР°РС?еры СЃРІРѕР№ выбор сделает, РѕРЅ будет неплох. Р СњР С• чтобы добиться сознательного контроля, фотографу понадобится наличие точечного Р·Р°РС?ера Р Р…Р В° РєР°РС?ере Р С‘ знание Р·РѕРЅРЅРѕР№ систеРС?С‹ экспонирования Ансела РђРґР°РС?РЎРѓР В°.

Minolta Р Р† Dynax 7 реализовала Р·Р°РС?ечательную вещь -- Р Р…Р В° дисплее РєР°РС?ера высвечивает распределение яркости сюжета Р С—Р С• сегРС?ентаРС? (РёС… 13) сотового Р·Р°РС?ера. Наглядно Р С‘ очень СѓРґРѕР±РЅРѕ. Вообще эта Р С?одель насыщена РЅРѕРІС‹РС?Р С‘ идеяРС?Р С‘, Р С” ней стоит РїСЂРёСЃРС?отреться Р С—Р С•-пристальней.

Насущный для СЃСЉРµРС?РєРё Р Р† горах (особенно Р·РёРС?РѕР№) РІРѕРїСЂРѕСЃ Р С• зависиРС?ости РѕС‚ источников питания элеРС?ентарно решается выносныРС? батарейныРС? блокоРС?. Далеко Р Р…Р Вµ РЎС“ всех РєР°РС?ер РѕРЅ предусРС?отрен, Р Р…Р С• это Р Р…Р Вµ должно быть решающиРС? фактороРС? РїСЂРё выборе РєР°РС?еры, выносное питание Р С?ожно сделать Р С‘ СЃР°РС?РѕРС?РЎС“. Главное -- энергопотребление. НаприРС?ер, флагРС?ан РЅРёРєРѕРЅРѕРІСЃРєРѕР№ линейки F5 Р Р† горах РїСЂРѕРєРѕСЂРС?ить будет непросто -- Р Р† штатной РєРѕРС?плектации РѕРЅ ""ест"" РІРѕСЃРµРС?РЎРЉ пальчиковых батарей РЎРѓ завидной скоростью. Пожалуй, это рекордный аппетит.

Теперь Р С• Р С?еханических зеркалках. Принципиальное отсутствие зависиРС?ости РѕС‚ источников питания, высокая прочность делает эти РєР°РС?еры незаРС?ениРС?С‹РС?Р С‘ Р Р† условиях РЅРёР·РєРёС… теРС?ператур РїСЂРё глубокоРС? отрыве РѕС‚ цивилизации. Как раз для РіРѕСЂ. ФирРС?Р В° Nikon РЎРѓР С• СЃРІРѕРёРС? FM2 Р С‘ новейшей разработкой F3A царствует здесь. Р СњР Вµ так давно Olimpus, Yashica, Pentax прекратили выпуск Р С?еханических РєР°РС?ер Р С‘ объективов. Однако Р С‘ Nikon давно уже перестал совершенствовать линейку чисто Р С?еханической оптики. Р’РС?есто этого предлагается ставить Р Р…Р В° F3A/FM2 СЃРѕРІСЂРµРС?енные Р С’Р В¤-Р·СѓРС?С‹. Здесь возникает такая трудность. Если есть РЎРѓР С?ысл предпочесть F3A/FM2 СЃРѕРІСЂРµРС?енной Р С’Р В¤-зеркалке (хотя Р±С‹ того же Nikon'Р В°), то это для работы Р Р† очень жестких, крайне неблагоприятных условиях эксплуатации, Р С–Р Т‘Р Вµ электронной РєР°РС?ере придется несладко. Какой РЎРѓР С?ысл Р Р† этих условиях использовать Р С’Р В¤-Р·СѓРС? Р Р…Р В° Р С?еханической РєР°РС?ере? Ведь РёРС?енно эта бесполезная функция делает объектив нежнее (Р С‘ дороже).

Приходится констатировать, что единственная жизнеспособная чисто Р С?еханическая фотосистеРС?Р В° отстает РѕС‚ задач сегодняшнего Р Т‘Р Р…РЎРЏ РёР·-Р В·Р В° прекращения развития линейки оптики. Р’Рѕ РІСЃСЏРєРѕРС? случае Р С?еханическая зеркалка -- это тщательно РїСЂРѕРґСѓРС?анный выбор профессионала или искушенного любителя, никак Р Р…Р Вµ начинающего.

РџРѕСЂР° поговорить Р С• пленке. Р СњР В° пленке СЌРєРѕРЅРѕРС?ить нельзя, хотя качество фотографии, напечатанной Р Р† Р С?инилабе радикально зависит РѕС‚ человека, который печатает Р С‘ Р Р† значительно Р С?еньшей степени РѕС‚ пленки. Хотите Р С?аксиРС?альное качество -- это ручная печать. Фотографическая широта СЃРѕРІСЂРµРС?енных негативных профессиональных пленок чувствительностью 100-200 единиц РґРѕС…РѕРґРёС‚ Р Т‘Р С• десяти ступеней, резкозть РѕС‚РС?енная. РћРЅРё РґРѕСЂРѕРіРёРµ, Р Р…Р С• Р С‘ результат РїРѕРґ стать. Слайдовая пленка РЅРµРС?РЅРѕРіРѕ уступает Р С—Р С• фотошироте негативной, зато РїСЂСЏРС?Р С• Р Р…Р В° пленке виден окончательный результат, без РїСЂРѕРС?ежуточных цепочек.

Раньше РЎРЏ делал так: РїРѕРС?РёРС?Р С• проверенных Р С?арок всегда брал Р Р† поездку РґРІР°-три ролика незнакоРС?РѕР№ пленки, Р В° потоРС? сравнивал результат. Сейчас СЃРЅРёРС?аю только Р Р…Р В° Fuji Velvia 50, редко Р Р…Р В° негатив -- Fuji Superia Reala 100. Есть еще пленка Kodak ProFoto 100 -- неплохая Р С—Р С• характеристикаРС? Р С‘ СЃР°РС?ая доступная Р С—Р С• цене профессиональная пленка. �деальный вариант для учебы. Р Р€ пленок Kodak невысокая Р С?еханическая прочность, Р Р† сильный Р С?РѕСЂРѕР· Р С‘ ветер надо быть осторожныРС?.

До СЃРёС… РїРѕСЂ разговор шел Р С• технике Р С‘ Р Р…Р С‘ слова Р С• тоРС?, как добиться художественной выразительности СЃРЅРёРС?РєР°. РћР± этоРС? Р С?ожет быть Р Р† РґСЂСѓРіРѕР№ раз, хотя сразу Р С?ожно сказать РѕРґРЅРѕ: перед теРС?, как снять кадр попробуйте сначала РїРѕРґСѓРС?ать над РЅРёРС?, Р В° потоРС? проанализировать, получился ли РѕРЅ такиРС?, какиРС? РІС‹ его задуРС?ывали? Это будет интересней, чеРС? перебирать чужие Р С?нения Р С• тоРС?, как СЃРЅРёРС?ать. Если Р Р…Р Вµ получился, то почеРС?РЎС“? Р СњР Вµ хватило технических РІРѕР·РС?ожностей РєР°РС?еры или объектива -- Р Р…Р Вµ беда, просто РІС‹ выросли РёР· той техники, которой СЃРЅРёРС?али Р Т‘Р С• СЃРёС… РїРѕСЂ. РџРѕСЂР° приобрести что-то новенькое...

ПодведеРС? итог. РЎРѕРІСЂРµРС?енная узкопленочная Р С’Р В¤-зеркалка среднего класса Р С‘ соответствующий ей Р·СѓРС? -- оптиРС?альный вариант начала творческого фотопути. Покупая первую РєР°РС?еру РЎРѓ объективоРС?, РІС‹ делаете стратегический выбор целой фотосистеРС?С‹, поэтоРС?РЎС“ нужно видеть перспективу дальнейших приобретений. РџСЂРѕР№РґСѓСЃСЊ еще раз Р С—Р С• фирРС?Р°РС?-производителяРС? Р С‘ РѕС‚РС?ечу те изделия, которые Р С?Р Р…Р Вµ представляются наиболее подходящиРС?Р С‘ Р Р† качестве первой РїРѕРєСѓРїРєРё.

Canon. РљР°РС?еры EOS 5 Р С‘ EOS 300. Объективы 24--85/3.5-4.5 USM Р С‘ 75-300/4-5.6 IS USM. Р СџР С•-Р С?РѕРµРС?РЎС“, Canon -- наилучший вариант фотосистеРС?С‹, построенной Р Р…Р В° узкопленочной Р С’Р В¤-зеркалке для серьезной работы Р Р† походных условиях, особенно РїСЂРё дальнейшеРС? переходе Р Р…Р В° профессиональную L-оптику Р С‘ РєР°РС?еру EOS 1V.

Contax. РљР°РС?ера N1, объектив 24--85/3.5-4.5. Р СџР С• цене Р С‘ Р С—Р С• сути эти изделия никак Р Р…Р Вµ вписываются Р Р† средний класс. Это продукция высшей РїСЂРѕР±С‹. Через переходники Р Р…Р В° N1 становятся Р С’Р В¤-объективы РѕС‚ Contax 645 РЎРѓ сохранениеРС? всех функций РєР°РС?еры (РєСЂРѕРС?Р Вµ фокусировочной вилки). Так что приобретение N1 Р С?ожет быть разуРС?РЅС‹РС? вариантоРС?, если Р Р† дальнейшеРС? планируется СѓС…РѕРґ Р Р† средний форРС?ат. Contax N1 Р С‘ 645 -- единая фотосистеРС?Р В° РЎРѓ РІРѕР·РС?ожностью использования оптики РѕС‚ РєР°РС?ер Hasselblad.

Minolta. Новейшие разработки фирРС?С‹ -- РєР°РС?ера Dynax 7, объективы 24-105/3.5-4.5 (D), 100--300/4.5-5.6 (D) Apo заслуживают СЃР°РС?РѕР№ высокой оценки. НесоРС?ненно, фотографу будет приятно расти РІРС?есте РЎРѓ продукцией этой Р·Р°РС?ечательной фирРС?С‹.

Leica. Для Р С?еня дальноРС?ерная Р С?еханическая Р Сљ6 -- это СЃРёРС?РІРѕР» непокорной индивидуальности среди всеобщей утилитаризации, чистота концепции Р С?аксиРС?ального качества.

Nikon. РљР°РС?ера F3A (или FM2) Р С‘ верхний Р·СѓРС? 100-300/5.6. "НеубиваеРС?ая" РєР°РС?ера. Хочется надеяться, что фирРС?Р В° Р Р…Р Вµ оставит лучшее СЃРІРѕРµ детище без оптической поддержки Р С‘ Р С?РёСЂСѓ предстанет полноценная развивающаяся чисто Р С?еханическая фотосистеРС?Р В°. Потребность Р Р† ней есть. Р’ ожидании чуда Р С?ожно копить деньги Р Р…Р В° объективы РЎРѓ постоянныРС? фокусныРС? расстояниеРС?, РѕРЅРё того стоят.

Pentax. РљР°РС?ера MZ-5N, объективы 24--90/3.5-4.5 Р С‘ 100--300/4.7-5.8. Pentax -- это единая фотосистеРС?Р В° Р Р† форРС?атах 35, 645 Р С‘ 67. РЎРѕРІРС?естиРС?ые объективы, вспышки Р С‘ РїСЂРѕС‡. Р’ настоящее РІСЂРµРС?РЎРЏ узкопленочная часть этой систеРС?С‹ переживает Р Р…Р Вµ лучшие РІСЂРµРС?ена, зато Р Р† расцвете недавнее новшество -- Р С’Р В¤ систеРС?Р В° Pentax 645 N. Да Р С‘ старейшина форРС?ата 67 недавно реинкарнировал Р Р† Pentax 67 II, пользуется заслуженныРС? уважениеРС? профессионалов.

Olimpus. Хотя несколько лет назад эта фирРС?Р В° прекратила выпуск Р С?еханических зеркалок, Р Р† РєРѕРС?иссионках ее продукция еще РёРС?еется. Профессиональные объективы РЎРѓ постоянныРС? фокусныРС? расстояниеРС? Р С—Р С• РЅРёР·РєРѕР№ цене, также, как Р С‘ СЃР°РС?Р С‘ РєР°РС?еры. РћРЅРё еще Р С?РѕРіСѓС‚ потрудиться Р Р† условиях, Р С–Р Т‘Р Вµ электронной зеркалке просто крышка.

Ах да, в горах еще интересен поляризационный фильтр (лучше циркулярный) и надежный (т.е. тяжелый) штатив.

Р С’ СЃР°РС?Р С‘ РіРѕСЂС‹? РњРёСЂ РіРѕСЂ прекрасен Р С‘ неповториРС?.

 

Евгений Седельников

© Risk Online
1996-2002
© Махаон 1996-2002,
    РЎР‚азработка Р С‘ поддержка
ЭкстреРС?альный портал VVV.RU