[an error occurred while processing this directive]
RISK online
атлас сервера
english version
размещение рекламы

НОВОСТИ
ПРОЕКТЫ
АЛЬПИНИЗМ
СКАЛОЛАЗАНИЕ
ЛЕДОЛАЗАНИЕ
ЭКСТРИМ
ГАЛЕРЕЯ
РЕГИОНЫ
ЛЮДИ
ФОРУМ
БУТИК
ссылки
контакты
о Risk Online

ФЕДЕРАЦИЯ АЛЬПИНИЗМА. Официальный сайт
ФЕДЕРАЦИЯ СКАЛОЛАЗАНИЯ. Официальный сайт
ФАСиЛ СПб. Официальный сайт

поиск по сайту
 

рассылка новостей
 

 
 


[an error occurred while processing this directive]

Экстрим: Фрирайд с гидами:  
Отчет о программе Фирирайд с гидами. Красная поляна, 8-16 декабря 2001 года

Кратко о нас



Василий
Уровень катания: весьма уверенный в различных условиях, до ФГ уже катался вне трассы
Возраст: 24 года
Стаж: 16 лет (включая г/л спортшколу)
Места катания: Карпаты, Словакия, Урал, Чегет-Эльбрус, Домбай, Кировск, Андорра
 
Алена
Уровень катания: в процессе становления, до ФГ опыта внетрассового катания не было
Возраст: 23 года
Стаж: 3 года
Места катания: Чегет-Эльбрус, Кировск, Андорра

Причины кататься с фрирайд-гидами

Василий
Во-первых это возможность повысить свое мастерство, поднять свой технический уровень при катании вне трассы, а во-вторых это возможность кататься в дейстивительно интересных местах по настоящему нетронутому снегу.
Алена
Хотелось попробовать, что это такое - целина, и желательно без плохих последствий.
В любом случае не зависимо от места катания хотелось заниматься с хорошим инструктором, а тут такая возможность.

Выбор места проведения школы

Во общем выбора особого не было. Единственное доступное место, где к началу декабря по слухам выпало много снега была четвертая очередь Красной поляны. Было конечно куча вопросов о том, что такое четвертая очередь, будет ли работать подъемник, есть ли там действительно снег и многое другое. Но альтернативы не было, чему мы в последствии были несказанно рады. Во общем Слава сказал, что все будет хорошо, помог с билетами, снарядил лавинной лопаткой и лавинным щупом и отправил нас в Адлер.

Итак, 8 декабря Красная поляна встретила нас моросящим дождичком, было темно и никакого снега видно не было. В практически безлюдном баре Мюнхаузен мы встретились с Кириллом и еще одним членом нашей группы. Со следующего дня началось наше знакомство с четвертой очередью и до той поры неизвестным нам процессом "фрирайд с гидами".

Четвертая очередь

Вначале снега было много, потом стало удивительно много, потом казалось немеренно, но информация на сайте www.kraspol.ru гласила: наверху 4 очереди - 2,5 м., внизу 4 очереди - 1 м. Состояние снега наверху очереди - паудер или почти паудер, посередине ближе к низу - снег постепенно тяжелел, внизу был очень мокрый и тяжелый.

Первые дни - стоял классическая декабрьская погода - снизу и до середины третьей очереди - моросящий дождь, выше постепенно крупинки льда и на самом верху мягкий пушистый снег, большими хлопьями. В конце, в день отъезда, как водится, светило яркое солнце.

Во общем условия для фрирайда очень даже хорошие, найти такую целину просто там с подъемника, без всякого вертолетного катания, наверное, было бы довольно непросто.

Подъемник на четвертой очереди идет по хребту. Немного не доезжая верха есть подсадочная площадка, которая позволяет слезть не заезжая на сам хребет. После посадочной площадки создается впечатление, что подъемник уходит практически вертикально вверх. Спускаться можно либо по обоим сторонам хребта, т.е. слева или справа от креселки, либо по самому хребту прямо под опорами, от туда в определенные моменты можно уходить в лес. С самого верха спуск по нескольким довольно крутым кулуарам (чем то напоминает начало спуск с Мира на Эльбрусе), только вместо ледяных бугров у нас был сплошной целяк. Затем склон идет уже поровнее и напоминает лестницу - т.е. относительно короткие крутые участки сменяются более пологими и так до низа. По длине, если не соврать - примерно 2\3 Чегета.

По третьей очереди практически не катались, хотя конечно не отказывали себе в возможности словить кайф пройдясь с утра по ратрачном следу до второй очереди (за это приходилось расплачиваться царапинами на скользячке - камней попадалось много).

Подъемник: двух-местный, типа Doppelmayr, с подножкой для лыж, с прияным покрытием кресел. Подъемник находился в опытной эксплуатации, поэтому работал не всегда (не знаю как сейчас). Плюс были у них там какие-то проблемы с электричеством, да и предыдущие три очереди работали с гораздо меньшей пропускной способностью, но так как народа в то время было очень мало - это практически не чувствовалось.

Процесс

Если сухо описать процесс катания с Кириллом и Славой, то происходил он примерно следующим образом: Они выбирают маршрут, мы по одному спускались на определенный отрезок, Кирилл и Слава смотрят на каждого либо сверху, либо снизу, потом идет краткий разбор полетов (типа "не увади руку", "чаще поварачивай" и др.). Смотрели на ошибки друг друга, пытались избавляться от своих. Постепенно отрезки, которые проходились без остановок, становились все длиннее, уверенности больше, и что не маловажно падений меньше.

Отдельная тема для рассказа как спускаются сами ребята: это было красиво, технично и очень быстро, хотя потом у нас была возможность убедиться, что это еще вовсе не скорость для нашего гида. Уже в заключительный 7-ой день катания, решили не собираться школой, а покататься в свое удовольствие - посмотрели на Кирилла - он просто летал.. Так что, школы никогда не бывает много и нет придела совершенству.. Ну конечно, мы пытались повторять за ним, "обезьянничать", что порой приносило неплохие результаты. Помимо этого, запоминали тактику спуска, пытались понять какую в зависимости от рельефа и снега нужно выбирать технику и скорость.

Однако, совершенствование техники было далеко не самым главным в нашем катании. Главное, конечно, это удовольствие получаемое от катания, а говоря более простым языком - безумный кайф. Когда удавалось хорошо (без серьезных ошибок) спуститься по великолепному легкому снегу - было полное ощущение полета, при этом контролируемого полета.

В один из дней катания, когда подъемник к середине дня отказался работать, у нас была лекция по лавинной безопасности, а затем и практические занятия с лавинными датчиками (которые кстати были выданы каждому участнику программы и постоянно висели у нас на животе во время катания). Очень полезно, захотелось в будущем посвятить этому по-больше времени.

Безопасность

На мой взгляд, само по себе внетрассовое катание предполагает наличие фактора риска. Но риск этот может быть больший или меньший и это во многом зависит от твоей подготовки, снаряжения и опыта. И если с первыми двумя факторами более менее понятно (везение сейчас обсуждать не будем), то с последним все довольно неодназначно. Возможность кататься с опытным райдером - это действительно серьезное преимущество программы ФГ перед самостоятельным катанием. Когда есть опытный человек, который может адекватно оценить состояние склона, погодные условия и другие факторы, а потом соотнести это с твоими навыками катания и принять правильное решение - это ОЧЕНЬ важно для твоей безопасности. Не говоря уже о том, что в случае, если все же случается экстренная ситуация гид знает как действовать.

Подводя итоги этой недели большого горнолыжного счастья мы сделали для себя следующие выводы относительно результатов программы ФГ:

  1. Техника улучшилась, но есть еще куда расти
  2. Мы спускались по склонам, по которым самостоятельно на вряд ли бы рискнули кататься
  3. Безопасность (точнее определенная степень безопасности) - существенный плюс катания с гидами
  4. Катание с гидами не стоит рассматривать как разовый курс повышения квалификации. Все таки, ФГ предполагает и просто процесс катания вне трассы под чутким "присмотром" опытного гида.

В заключении хочется скатать ОГРОМНОЕ СПАСИБО, Славе и Кириллу, за то, что она организовали эту программу и дают всем желающий возможность получить настоящее удовольствие от внетрасссового катания.


Василевский Дмитрий

Два года назад после покупки своих первых лыж и первой поездки в горырадости моей не было предела. Но в следующую поездку радости поубавилось.Выяснилось, что кроме накатанных трасс в солнечную погоду бывают снегопады,целина, снежные корки, бугры и т.д. Конечно это кроме страданий иразочарования в своих способностях (которых как выяснилось, было не густо)не приносило, не капли удовольствия. Наконец в один из таких "чудесных дней"прокляв не поворачивающие лыжи, снег которым после постоянного кувырканияя был набит как снежная баба и видимость, в которой не было видно ни чего(молоко) и не кого (обычно в такую погоду все нормальные лыжники пьютглинтвейн и кое-что покрепче) кроме спин удаляющейся группы лыжниковпришло понимание того, что надо учиться, учиться и учиться. В этот же день вхолле "Чегета" я отыскал тех, кто катается всегда. На следующий день я ужепогибал на склоне в составе "школы фрирайда", которая к тому моменту уже отработала часть своей программы. Худшим из группы и продолжающимпроклинать всe на свете был я. Затем были ещe две "школы" и осмысление пройденного и катание в Москве ичто не маловажно физ. подготовка (со слабыми ногами далеко не уедешь). Страх от крутых горок прошeл. Цeлина, скорость контроль над лыжамизаставляют душу петь. Бугры, корки, наст до сих пор не до конца освоены, но не всe сразу. Главное не остаться на уровне ковыряния склона, увидетьогромные снежные просторы лежащие за пределами трассы. Если есть желание научиться, то учители есть. Испытано на собственнойшкуре. Одно только зрелище того, что можно делать на лыжах многого стоит, а эти ребята умеют многое. С кем катались в школе и с кем ещe будем большой привет.
Василевский Дмитрий.

© Risk Online
1996-2002
© Махаон 1996-2002,
    разработка и поддержка
Экстремальный портал VVV.RU